Научно-практическая конференция Ассоциации скрипичных мастеров России завершила свою работу
«В субботу 25 июня завершилась Вторая научно-практическая конференция Ассоциации скрипичных мастеров России и были подведены итоги „Слепых прослушиваний“. Событие состоялось! Здесь было всё: и интрига, и драма, и радость побед, и неприятие поражений. Удивительно как эмоционально зрители наблюдали за Слепыми прослушиваниями и болели за своих фаворитов. Должен напомнить, что это был акустический конкурс-эксперимент, целью которого было выработать стандарты оценки звучания скрипки. Три формулы показали разные результаты — анализировать полученные данные мы будем в ближайшие месяцы. А сейчас я хочу поблагодарить всех участников прослушиваний и членов жюри! При наличии победителей, у нас нет проигравших — все инструменты были достойно представлены в этом соревновании», — говорит автор идеи и председатель оргкомитета Иван Семкин.
Вторая научно-практическая Конференция Ассоциации скрипичных мастеров России явилась значимым событим в музыкальной жизни столицы, поскольку включила в себя несколько центральных мероприятий, которые привлекли к себе внимание элиты музыкантов струнно-смычкового направления и собрали аудиторию по-настоящему увлеченных людей.
В конференции приняли участие:
- Ассоциации скрипичных мастеров России;
- Goronok String Instruments.
На выставке была представлена широкая экспозиция инструментов современных российских мастеров, исторических российских инструментов, экземпляры зарубежных скрипичный мастеров. Все инструменты — участники конкурса, что явилось уникальной возможностью для музыкантов опробовать и сравнить инструменты в своих руках, а также напрямую пообщаться с их создателями.
На протяжении всего мероприятия были организованы концертные выступления знаменитых музыкантов, исполнителей на скрипке, а также состоялась лекция—практикум скрипичного мастера Дмитрия Тараканова «Спектральный анализ корпуса скрипки».
На Собрании Ассоциации были подняты вопросы образования скрипичных мастеров, этики и эстетики реставрации инструментов. Много говорили о регламентах и стандартах в сфере образования и реставрации.
На собрании выступил представитель Белорусского государственного университета культуры и искусств Карчевской Н.В. Александр Сурба.
Он рассказал о Лаборатории по изучению, реставрации и изготовлению инструментов.
По итогам состоявшегося акустического конкурса было принято решение о необходимости проведения такого масштабного мероприятия не реже 1 раза в год, а в течение года устраивать обучающие лекции-встречи для проработки деталей акустической экспертизы музыкальных инструментов.