Семинар по реставрации струнно-смычковых инструментов

Семинар по реставрации струнно-смычковых инструментов

21 октября 2019 / Музыкальные инструменты

14-18 октября Российский национальный музей музыки при поддержке Минпромторга России, Минкультуры России, Итальянского Института культуры в Москве, в сотрудничестве с Университетом Павии, Культурным округом Кремона, Фондом Антонио Страдивари и Национальной ассоциации участников музыкальной индустрии и развития музыкальных инструментов и оборудования «МИР-МИО» впервые в России провел семинар по реставрации струнно-смычковых музыкальных инструментов.

Открывали российско-итальянский семинар по реставрации струнно-смычковых музыкальных инструментов в Музее С.С. Прокофьева: заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова, генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов, директор Итальянского института культуры в Москве Луиджина Педди, профессор Кафедры музыковедения и культурного наследия Университета Павии Гуидо Массимилиано, руководитель Мануфактуры русских музыкальных инструментов «Балалайкеръ» Евгений Харламов.

В течение недели ведущие мировые эксперты и мастера-реставраторы провели теоретические и практические занятия, связанные с изучением и анализом состояния музыкальных инструментов, проектированием необходимых восстановительных и реставрационных работ, исторической контекстуализацией и диагностическим анализом. Специально для семинара Российским национальным музеем музыки было приобретено специализированное оборудование для обеспечения диагностических и реставрационных работ музыкальных инструментов высокого технологического уровня.

О значимости события для сохранения предметов Музейного фонда РФ рассказал Михаил Брызгалов: «Вопрос реставрации музыкальных инструментов является одним из наиболее значимых сегодня для сохранения государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов РФ, отмечающей в этом году столетний юбилей. Крупнейшая в мире государственная коллекция объединяет 286 инструментов, созданных такими мастерами, как Страдивари, Гварнери, Бергонци. Чтобы сберечь подобные образцы мирового музыкального наследия, мы должны не только регулярно проводить высококвалифицированную реставрацию, но и учить российских мастеров данному делу».

По окончанию обучения участники прошли тестирование, наиболее выдающиеся ученики на конкурсной основе отобраны для последующего их рассмотрения в качестве кандидатов для дальнейшего обучения.

Предыдущая новость Все новости
Следующая новость
Наверх